Воображение важнее, чем знания. Знания
ограничены, тогда как воображение
охватывает целый мир, стимулируя
прогресс, порождая эволюцию.
А. Эйнштейн
В школе мы занимаемся развитием мышления, продуктивного воображения и творческих способностей детей, и не только на уроках. В расписании есть необычные курсы: «Психологичекая азбука», «Развитие творческого воображения», «Развитие мышления, памяти, внимания», «Развитие творческих способностей», которые ведет преподаватель кафедры психологии развития личности Волгоградского государственного социально-педагогического университета, школьный психолог Елена Геннадьевна Лазарева.
Она убеждает ребят, что мир полон тайн и загадок, которые они способны раскрыть сами, обучает основным механизмам творческого воображения, позволяющим находить и раскрывать эти тайны; развивает умение генерировать нестандартные идеи, учит быстро и легко выполнять творческие задания, выходить за рамки привычных ситуаций, выдавать несколько решений одной проблемы. Воображение тесно связано с памятью, мышлением, вниманием, восприятием, обслуживающими учебную деятельность, поэтому специальные занятия с психологом помогают ребятам добиваться успехов в обучении.
Стать успешными ученикам помогает и освоение курса «Мир деятельности», который психолог ведет вместе с учителем. Ребята учатся определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства и способы их достижения, взаимодействовать между собой, формулировать свою позицию, искать эффективные пути решения проблем, объективно оценивать достигнутые результаты.
И главное, чем овладевают наши ученики в школе, – это бесценный опыт совместного творчества, продуктивного сотрудничества во всех видах деятельности.