В школе создан особый, удивительный дух – дух сотрудничества, взаимопомощи, партнерства, сочувствия, со-бытия. У нас принято проявлять чуткость, заботу, щедрость, доброту. Главная традиция в школе – дарить радость другому. Мы развиваем у ребят способность выстраивать связи с разными людьми, отношения, основанные на глубокой дружбе, взаимоподдержке, учим проявлять уважение к успехам другого, признавать и ценить не только свои заслуги.
Мы учим быть ответственным – за свой выбор, за свой успех, за свою жизнь. Быть ответственным за то, что ты делаешь и говоришь. Быть ответственным за то, кто ты, какой ты. Это также означает признание того, что все твои действия значимы и что ты несешь моральную ответственность за их последствия.
Честность – главный, руководящий принцип школы. Быть честным – значит выполнять обещания, следовать принятым в школе правилам и признавать правонарушения, быть откровенным во всех отношениях и ситуациях и быть искренним, правдивым во всех сообщениях, действиях и принятии решений. Честность рождает доверие и придает характеру силу.
Самоуважение и уважение к другим; принятие другого, отличного от тебя, имеющего другие взгляды и убеждения; доверие, эмпатия и терпимость – основа построения близких, теплых отношений в нашем уникальном школьном сообществе. Нас много, мы все разные – носители разного опыта, разных культур, и нас обогащает это разнообразие и интеграция культур на основе взаимного уважения.
Мы верим в успех каждого. Неталантливых детей нет – нужно только помочь им раскрыть свой талант, предложить попробовать себя в разных областях и видах деятельности. Для нас важно, чтобы каждый ученик почувствовал себя в чем-то успешным, выдающимся, значимым, интересным.
Процесс обучения в школе сложный и радостный: каждый ученик здесь успешно продвигается собственным путем – в соответствии со своими способностями и возможностями. Мы помогаем каждому найти свой путь к успеху, постоянно поднимать планку личных достижений, научиться преодолевать трудности, повысить самооценку, обрести уверенность в себе.
С 1 класса в школе можно заняться ментальной арифметикой. Преподаватель информатики и информационных технологий кандидат наук Михаил Юрьевич Гармашов – научит в уме за несколько секунд совершать операции с шестизначными числами, синхронизировать работу левого и правого полушарий мозга, что даст возможность быть более успешным. Занятия ментальной арифметикой развивают не только математические способности, но также и усидчивость, концентрацию внимания, фотографическую память, воображение, творческое мышление и скорость обработки информации.
Особой популярностью пользуется в школе футбольный клуб Lion. Дважды в неделю ребята оттачивают мастерство владения мячом, учатся
забивать красивые голы и слаженно играть в команде. Футбол помогает не только совершенствоваться физически, но и становиться более ответственным и самостоятельным, развивает умение добиваться целей. Здесь каждый обретает веру в себя и в свой успех!
Общий стаж работы 40 лет, в должности заместителя директора школы 17 лет.
Имеет высшую квалификационную категорию по должности «Учитель математики», общий стаж работы 24 года, в должности заместителя директора 4 года.
Имеет высшую квалификационную категорию по должности «Учитель английского языка», общий стаж работы 21 год, в должности заместителя директора 1 год.
Имеет высшую квалификационную категорию по должности «Учитель математики», заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по математике в Волгоградской области, автор аналитических отчетов по результатам ЕГЭ по математике в Волгоградской области, имеет публикации в журнале «Математика в школе», посвященные введению стохастической линии в содержание школьного математического образования; является составителем сборников элективных курсов для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения математике.
Общий стаж работы 35 лет, в должности заместителя директора 18 лет.
Основатель школы, кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы, автор монографии «Педагогическая система учителя: авторский поиск и становление», многочисленных статей («Изучение русского языка: путь к компетентности» в журнале «Народное образование» и др.).
Работала доцентом кафедры управления педагогическими системами и кафедры социальной работы в Волгоградском государственном педагогическом университете, преподавала «Менеджмент в образовании» на курсах повышения квалификации и переподготовки руководителей образовательных учреждений. Общий стаж работы – 32 года, в должности «Руководитель» – 26 лет. Стажировалась в Великобритании, Дании, Германии, Нидерландах, Соединенных Штатах Америки.
Талант пытливого, любознательного исследователя ребята раскрывают не только на уроках. В школе можно провести научное исследование в любой области и увидеть, какие неожиданные открытия таят в себе самые обычные и простые, на первый взгляд, вещи. Мы помогаем удивиться и задуматься над очевидными для окружающих вещами, давно знакомыми явлениями, показав их с новой, неожиданной стороны, побуждаем ребят к самостоятельным исследованиям. Начиная с первого класса, ребята побеждают на различных конкурсах научного творчества.
Любители биологии ведут свои исследования и в полевых услових, отправляясь летом в эколого-биологическую экспедицию
В школе популярны интеллектуальные игры «Кто прав?» и «Что? Где? Когда?». Они проходят каждый семестр. Ребята с большим азартом соревнуются в эрудиции, невзирая на возраст, и побеждают не всегда самые старшие – побеждают самые смышленые, нестандартно мыслящие, умеющие найти неординарное решение предложенных проблем. По итогам года выяляется победитель – класс, имеющий наибольшее количество побед в играх
Активной тренировкой мозга можно заняться в шахматном клубе. «Тренировка мозга так же важна, как и тренировка тела», – убеждены любители шахмат. Шахматы развивают ум, отлично подходят для улучшения навыков решения проблем, понимания причинно-следственной связи и предугадывания планов оппонента. Шахматы – увлекательная игра, которая, говорят, способна улучшить связи между нейронами в мозге. Занятия шахматами развивают логическое мышление, помогают оживить воображение, упорядочить мысли.
На занятиях по бисероплетению ребята открывают магию бисера, осваивают искусство создания двухмерных и трехмерных композиций. Плетение бисером развивает учидчивость и внимательность, мелкую моторику и, как следствие, умственные способности ребенка, фантазию и воображение, образное и пространственное мышление, прививает хороший вкус, позволяет самовыразиться, стремиться к индивидуальности. Бисероплетением с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки.
Изучение английского языка – одно из любимых занятий в школе. Начиная с 7 класса, каждую неделю в школе проходят увлекательные занятия с преподавателями из США. У ребят есть возможность свободно общаться с носителями языка. Они легко могут вступить в любой диалог и знают, чем отличаются английский и американский варианты языка.
Ежегодно в школе проходит театральный марафон. Каждый класс ставит свой спектакль – сказки и драмы, комедии и трагедии, мюзиклы и экспериментальные шоу. Премьерные показы завершаются традиционным общешкольным театральным фестивалем «Золотой ЧИШ». Каждый спектакль – это результат коллективного творчества классных команд – талантливых ребят, родителей и педагогов. Кроме спектаклей, мы пробуем себя и в съемках игровых и документальных фильмов.
У хореографа Екатерины Олейниковой, заслуженного руководителя детского образцового хореографического ансамбля «Мозаика» – победителя и лауреата многочисленных всероссийских и международных танцевальных конкурсов – в школе можно научиться танцевать. Занятия танцами – один из самых привлекательных видов деятельности, игра, возможность выразить эмоции, проявить свою энергию, а также улучшить осанку и координацию движений
Джазовая исполнительница Ольга Насырова, победитель и лауреат многочисленных вокальных конкурсов, владеет уникальной технологией постановки и развития певческого голоса и может научить петь каждого. Она раскрывает голос ребенка во всем диапазоне, учит точному попаданию в ноты, правильному и естественному дыханию. Ее ученики завоевывают призовые места на престижных певческих конкурсах.
Любители рисовать могут постичь тонкости изобразительного искусства, освоить различные техники рисования, развить художественный вкус и творческое воображение, выработать свой изобразительный стиль в мастерской художницы Марины Орловой, которая выставляет свои работы и работы наших ребят в России и за рубежом.
Воображение важнее, чем знания. Знания
ограничены, тогда как воображение
охватывает целый мир, стимулируя
прогресс, порождая эволюцию.
А. Эйнштейн
В школе мы занимаемся развитием мышления, продуктивного воображения и творческих способностей детей, и не только на уроках. В расписании есть необычные курсы: «Психологичекая азбука», «Развитие творческого воображения», «Развитие мышления, памяти, внимания», «Развитие творческих способностей», которые ведет преподаватель кафедры психологии развития личности Волгоградского государственного социально-педагогического университета, школьный психолог Елена Геннадьевна Лазарева.
Она убеждает ребят, что мир полон тайн и загадок, которые они способны раскрыть сами, обучает основным механизмам творческого воображения, позволяющим находить и раскрывать эти тайны; развивает умение генерировать нестандартные идеи, учит быстро и легко выполнять творческие задания, выходить за рамки привычных ситуаций, выдавать несколько решений одной проблемы. Воображение тесно связано с памятью, мышлением, вниманием, восприятием, обслуживающими учебную деятельность, поэтому специальные занятия с психологом помогают ребятам добиваться успехов в обучении.
Стать успешными ученикам помогает и освоение курса «Мир деятельности», который психолог ведет вместе с учителем. Ребята учатся определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства и способы их достижения, взаимодействовать между собой, формулировать свою позицию, искать эффективные пути решения проблем, объективно оценивать достигнутые результаты.
И главное, чем овладевают наши ученики в школе, – это бесценный опыт совместного творчества, продуктивного сотрудничества во всех видах деятельности.
Школа IT-технологий
В школе вы в совершенстве можете овладеть английским – языком бизнеса, дипломатии, путешествий, научного и культурного обмена.
Уже в первом классе мы начинаем погружение в новую языковую культуру: учим ребят воспринимать на слух английскую речь, запоминать английские песни и стихи, смотрим мультфильмы на английском языке, играем в языковые игры.
Со второго класса занимаемся интенсивным развитием сразу всех языковых навыков: чтения, письма, слушания и говорения.
Обучаем чтению с помощью эффективного фотографического метода «Look & Say». В нашей программе изучения английского языка – обязательное литературное чтение. Сначала ребята читают адаптированные книги на английском языке, а в основной школе для многих уже не представляет труда прочесть «Алису в стране чудес» или «Гарри Поттера» в подлиннике.
Прочная база знаний по английской грамматике формируется благодаря использованию современных методик интенсивного обучения, проектного метода, аутентичных книг по грамматике и аудио и видео материалов.
Специальные занятия с носителями языка по Скайпу помогают ребятам быстро научиться понимать иностранную речь и свободно разговаривать по-английски. У них есть возможность применить свои знания в реальной ситуации общения – рассказать о себе, своих увлечениях, о семье, поговорить с иностранцами на разные темы.
Изучение английского языка в школе продуктивное и увлекательное. Ребята любят смотреть в оригинале зарубежные фильмы, с удовольствием ставят английские спектакли, участвуют в районных и городских фонетических конкурсах и конкурсах английской песни.
Выпускники школы получают высокие баллы на единых государственных экзаменах, многие свободно владеют английским языком, не обучаясь на специализированных языковых факультетах в вузах.
Школа живет увлекательными проектами, причем не только учебными. Вся послеурочная жизнь в ней устроена как единый проект, в который вовлечены все ученики, учителя и даже многие родители.
Так, мы можем на целый год отправиться в Древнюю Элладу и в каждом классе воссоздать жизнь одного из древнегреческих полисов: познать его государственное устройство, законы, культуру, науки, систему образования.
А можем заняться или разгадыванием тайн живой загадки – Человека, или разработкой стратегий выживания человечества в условиях экологической катастрофы.
Порой мы превращаем всю школу во множество исследовательских лабораторий, бьющихся над решением сложных научных проблем.
В начале года мы всегда заняты театральным проектом: каждый класс в течение нескольких месяцев ставит свой спектакль – и у нас проходит захватывающий театральный марафон, который завершается традиционным популярным фестивалем «Золотой ЧИШ».
В школе было много разных проектов:
Вы любите делать открытия? Хотите заняться серьезным исследованием? В школе вы можете попробовать себя в роли настоящего ученого – биолога или химика, филолога или историка, физика, астронома или математика, основать свою лабораторию психологии или компьютерных технологий.
Первые шаги в науку мы делаем уже в начальной школе: осмысляем вместе с ребятами мир вокруг себя, удивляемся и задумываемся над очевидными для многих вещами, учим наблюдать и открывать привычные явления с неожиданной стороны, сопоставлять, оценивать, описывать результаты наблюдений.
В основной школе мы знакомим ребят с научными закономерностями и с новейшими исследованиями в разных областях знаний, а к старшим классам они становятся уже опытными исследователями, защитив за несколько лет не одну научную работу, лучшие из которых представлены на всероссийских и международных конкурсах.
В школе мы не только учимся – мы вместе проживаем здесь интересную жизнь. Это такое важное совместное бытие – со-бытиеˊ, наполненное яркими событиями.
Каждый год первого сентября мы собираемся в актовом зале университета, где учатся старшеклассники, устраиваем веселый праздник, принимаем в свой дом новичков. А через несколько дней отправляемся всей школой на два дня на турбазу, где проходим неожиданные испытания, играем в захватывающие игры, устраиваем танцевальные марафоны и импровизированные концерты, а ночью пьем чай под тихие песни под гитару и душевные разговоры. Мы учимся принимать, понимать и поддерживать друг друга, справляться с трудностями, успешно взаимодействовать; обретаем очень важное умение – строить добрые отношения с другими людьми, с коллективом, со всем миром. Мы учимся быть самостоятельными и ответственными. Учимся жить по правилам.
Весь год мы погружены в разные совместные проекты, главный результат которых – умение быть одной командой.
Завершается учебный год еще одним общим двухдневным выездом на турбазу, где нас ждут костюмированные ролевые игры и квесты, с необыкновенными состязаниями, разгадками тайн, раскрытиями преступлений, поисками сокровищ, и даже реальные съемки художественных фильмов в полевых условиях К этой поездке готовимся основательно: мы превращаемся то в рыцарей, то в индейцев, то в пиратов, то в Шерлоков Холмсов, представляем то полки русской армии в Бородинском сражении, то пришельцев с других планет. Однажды пришлось побывать даже Олимпийскими богами…
Родители с удовольствием вовлекаются в наши игры и постановки, становятся важной частью школьной команды.