Доступная среда
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Методические рекомендации «Доступная среда для инвалидов: современные подходы и решения»
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийные средства:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютеры;
- ноутбуки;
- принтеры, сканеры;
- версия официального сайта школы для слабовидящих.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Вход в школу оборудован пандусом. Сменное кресло-коляска. Доступная входная группа. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок. Имеется переносной пандус. Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации. Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Психолого-педагогические сопровождение детей с ОВЗ:
В школе предусмотрен штатный педагог-психолог, имеющий сертификат: «Инклюзивное образование в школе: от теории к практике обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Специальные условия питания:
В организации имеется столовая. Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания. Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.
Специальные условия охраны здоровья:
В школе работает медицинская сестра. Деятельность медицинская служба осуществляет в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок и организацию оказания доврачебной неотложной медицинской помощи на основании СЭЗ. Между образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации. Основной принцип медицинской службы: комплексный и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Направления медицинского сопровождения: лечебная и аналитическая деятельность, организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно-просветительская работа, обучение, работа с общественностью. Проводится антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера школьных парт и детской мебели. Ежедневная работа медицинской сестры включает в себя оказание первой медицинской помощи при обращении детей и сотрудников.
Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий включает в себя следующие моменты: осмотр всех детей на наличие острых инфекционных заболеваний, утренний осмотр работников пищеблока, ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока, классов; санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней.