О школе
  • Сведения о школе
    • Структура и органы управления школой
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Учителя
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Организация питания
    • Международное сотрудничество
  • Приветствие директора
  • Правила школьной жизни
  • Наша миссия и ценности
Поступление
Обучение
  • Подготовка к школе
  • Начальная школа
  • Основная школа
  • Средняя школа
  • Государственная итоговая аттестация: ЕГЭ и ОГЭ
Логотип Частная интегрированная школа 8 (8442) 711-738
Школьная жизнь
  • Школьный календарь
  • Изостудия
  • Вокальная студия
  • Хореография
  • Английский клуб
  • Театр и кино
  • Школа творчества
  • Клуб исследователей. Научная экспедиция
  • Клуб эрудитов
  • Шахматы
  • Бисероплетение
  • Психологическая поддержка
НовостиКонтакты
Логотип Частная интегрированная школа
О школеПоступлениеОбучениеШкольная жизньНовостиКонтакты
Instagram Facebook VK YouTube
Instagram Facebook VK YouTube

Правила школьной жизни

I.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

II.ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

III. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

IV.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ

V.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

VI.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 

Правила школьной жизни – это нормативный документ, регламентирующий права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса: учащихся, их родителей, педагогического коллектива, созданный на основе

● Конституции РФ,

● Конвенции о правах ребенка,

● Закона «Об образовании» РФ,

● Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»,

● Устава Частной интегрированной школы,

● Нормативных школьных актов.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Мы, участники образовательного процесса Частного образовательного учреждения средней образовательной Частной интегрированной школы, исходя из принципов уважения прав и свобод человека и гражданина, неукоснительного исполнения обязанностей, уважения друг к другу, законности, стремясь создать гражданское сообщество в нашей школе, принимаем настоящие Правила школьной жизни.

Правила школьной жизни обязательны для исполнения работниками школы, родителями (законными представителями), учащимися и всеми другими лицами, имеющими отношение к школе.

Правила школьной жизни являются локальным актом школы.

Настоящие Правила могут быть пересмотрены и дополнены в связи с изменениями законодательства и другими обстоятельствами.

 

 

I. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

1.1. ПРАВА УЧАЩИХЯ

 

УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ ПРАВО:

 

1.1.1. На свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь.

1.1.2. На развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.

1.1.3. На защиту от применения методов физического и психического насилия.

1.1.4. На получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

1.1.5. На выбор формы получения образования (очное, экстернат, семейное и другое) в пределах государственных образовательных стандартов, на досрочную сдачу экзаменов (в соответствии с документами, регламентирующими учебный процесс школы), обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе обучение на дому (по медицинским показаниям).

1.1.6. На перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации.

1.1.7. На дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.

1.1.8. На получение консультации в случае пропуска урока по уважительной причине во время проведения консультативных часов в соответствии с графиком работы школы и учителя.

1.1.9. На получение дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом и локальными актами школы.

1.1.10. На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы.

1.1.11. На добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой.

1.1.12. На получение оценки исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

1.1.13. На  объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев поставленной оценки.

1.1.14. На право знать о поставленных оценках, как за устные, так и за письменные ответы. На конфиденциальность сообщения информации об оценке за письменные работы.

1.1.15. На заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ.

1.1.16. На апелляцию по поводу объективности выставления оценки за письменную контрольную работу, если учащийся не согласен с ней. Апелляция подается заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение двух дней после объявления оценки.

1.1.17. На пользование школьным имуществом, которое возвращается учителю по окончании занятий в сохранном виде.

1.1.18. На выражение своего мнения и своих убеждений при обсуждении различных вопросов в корректной форме. На отстаивание своих взглядов и убеждений при обсуждении спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

1.1.19. На изложение классному руководителю, психологу, директору школы, другим учителям своих проблем и получение от них помощи, объяснений, ответов.

1.1.20. На представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.

1.1.21. На условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

1.1.22. На отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

1.1.23. На участие в культурной жизни школы, в том числе в организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту.

1.1.24. На открытое высказывание своего мнения, предложений об изменениях в образовательной деятельности школы, о качестве образовательного процесса.

1.1.25. На участие в самоуправлении школой.

1.1.26. На добровольное вступление в общественные организации, создание в школе детских общественных организаций, общественных объединений, если они не противоречат Уставу школы.

 

1.2. ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

УЧАЩИЙСЯ ОБЯЗАН:

 

1.2.1. Выполнять требования Устава школы, правила внутреннего распорядка

школы, правила для учащихся.

1.2.2. Добросовестно учиться, выполнять требования, предъявляемые учителем.

1.2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитете.

1.2.4. Уважать честь и достоинство других учащихся, всех работников и посетителей школы. Проявлять уважение и почтение к каждому человеку.

1.2.5. Быть приветливым, вежливым в общении, здороваться и улыбаться при встрече с другими учащимися, всеми сотрудниками и гостями школы. Ко всем взрослым обращаться на «Вы», называть по имени-отчеству.

1.2.6. Беречь имущество школы. (В случае причинения материального ущерба родители обязаны его возместить в полном объеме.)

1.2.7. Соблюдать чистоту и порядок на территории школы: в учебных кабинетах, в игровых комнатах, в мастерских, в актовом и спортивном залах, в коридорах, в столовой, в гардеробе, в туалетах, на игровых площадках, пришкольном участке. (Территорией школы также считаются все места пребывания учащихся с учителями школы по приказу директора.)

1.2.8. Принимать участие в дежурствах.

1.2.9. Уважать право собственности, не брать без разрешения чужие вещи,  понимать, что школьные принадлежности, одежда и другие предметы, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. (Учительский стол и все, что находится на нем и внутри него, принадлежит учителю. Взятие любых предметов без разрешения владельца расценивается как воровство. Найденную чужую вещь необходимо сдать дежурному администратору или учителю.)

1.2.10. Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, вешать в раздевалку, занимать рабочее место до звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.2.11. Приходить на каждый урок вовремя, входить в класс до звонка. В случае опоздания не входить в кабинет до окончания текущего урока.

1.2.12. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности. Готовить все необходимое к уроку до звонка. (После звонка ходить по классу запрещается.) По окончании урока аккуратно складывать все в установленное место.

1.2.13. Самостоятельно выполнять домашние задания в установленные сроки. Домашнее задание по русскому языку и математике в 1 – 9 классах выполнять в школе.

1.2.14. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник, зачетную книжку. Дневник/ зачетная книжка учащегося является основным документом, в котором фиксируются все факты, связанные с процессом обучения.

1.2.15. На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий по состоянию здоровья, обязан находиться в спортивном зале или на спортивной площадке.

1.2.16. В случае пропуска занятий приносить справку из медицинского учреждения или от школьного медицинского работника или записку от родителей (законных представителей) с уведомлением классного воспитателя по телефону.

1.2.17. Выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.

 

1.3. УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 

1.3.1. Пропускать уроки без уважительных причин.

1.3.2. Опаздывать на занятия. (В случае опоздания учитель не допускает учащегося к текущему уроку.)

1.3.3. Приносить оружие (в том числе ножи), колющие, режущие предметы; взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные, энергетические напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства.

1.3.4. Употреблять спиртные, энергетические напитки, наркотические вещества и другие возбуждающие и одурманивающие средства.

1.3.5. Приносить и распространять любую продукцию эротического и порнографического содержания.

1.3.6. Курить на территории школы и вне ее.

1.3.7. Приносить азартные игры и играть в них.

1.3.8. Пользоваться в школе средствами мобильной связи, плеерами и наушниками, различными электронными устройствами. (В случае невыполнения данного требования учитель забирает указанные предметы на хранение в сейфе администрации до возвращения их родителям или законным представителям.)

1.3.9. Приносить и употреблять жевательную резинку, приносить и грызть семечки.

1.3.10. Грубо разговаривать с учениками, родителями, учителями и другими сотрудниками школы, выражать к ним неуважение, пренебрежение или собственное превосходство, высказывать негативные суждения в чей-либо адрес.

1.3.11. Использовать непристойные выражения и жесты, нецензурно выражаться.

1.3.12. Допускать насмешки, запугивания, издевательства, оскорбление и унижение личности, жестокое обращение, а также дискриминацию по национальному или расовому признаку, имущественному положению, вероисповеданию и другим причинам – по отношению к любому человеку в школе.

1.3.13. Выходить из школы в учебные часы без разрешения классного воспитателя или дежурного администратора.

1.3.14. Бегать по школе, громко кричать, драться, прыгать, толкать друг друга.

1.3.15. Ломать, портить и пачкать школьное имущество: помещения, мебель, оборудование, посуду, учебники и пр. (Если учащийся испачкал имущество, принадлежащее школе или арендованное ею, он обязан его отмыть, отчистить. В случае нанесения учащимся материального ущерба школе вследствие порчи имущества родители обязаны немедленно возместить данный ущерб. Взамен испачканных, испорченных учеником учебников родители обязаны купить новые.)

 

 

II. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

 

2.1. Правила поведение на уроках

 

2.1.1. Войдя в помещение класса, учащийся готовит рабочее место к началу урока: достает учебник, тетрадь, письменные и другие необходимые принадлежности.

2.1.2. Дежурный ученик обязан протереть перед уроком классную доску, навести порядок в классе.

2.1.3. Ученик обязан предъявлять дневник по требованию учителя, иметь все необходимое для работы на уроках, записывать задания на дом.

2.1.4. Учащийся обязан ежедневно выполнять домашние задания. Если ученик пришел не готовым к уроку, он должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке учащийся обязан отчитаться перед учителем о выполненном задании.

2.1.5. Нельзя опаздывать на уроки, пропускать их без уважительной причины.

2.1.6. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. Ученик выполняет их самостоятельно, с помощью своих товарищей или на консультационных часах с учителем. В период отсутствия ученика на занятиях ответственность за прохождение программы ложится на обучающегося и его родителей.

2.1.7. Во время урока учащемуся нельзя выходить из класса, менять место за партой, выкрикивать, шуметь, мешать вести урок, перебивать учителя и других учеников.

2.1.8. Во время урока учащийся должен внимательно слушать объяснение учителя и ответы своих одноклассников. Нельзя отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от занятий, так как этим  нарушается право других учащихся на получение необходимых знаний.

2.1.9. После объяснения нового материала учителем учащийся может задать вопрос, если он чего-то не понял во время объяснения.

2.1.10. Во время практических и лабораторных работ, уроков технологии каждый учащийся соблюдает технику безопасности при выполнении этого вида работ.

2.1.11. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право отобрать у ученика работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учеником самостоятельно.

2.1.12. Учащийся должен самостоятельно выполнять домашнюю работу. В случае обнаружения учителем одинаковых работ, эти работы аннулируются и оцениваются неудовлетворительно.

2.1.13. Рекомендуется вставать при входе в класс учителя (если учителем не предложена другая форма приветствия) или любого взрослого,   приветствуя их.

2.1.14. Желание ученика ответить на уроке, задать вопрос учителю, попросить учителя о чем-либо определяется поднятием руки.

2.1.15. Учащимся не разрешается во время уроков и внеклассных мероприятий пользоваться мобильными телефонами и жевать резинку.

2.1.16. В случае пропуска занятий ученик обязан представить классному руководителю медицинскую справку о причинах пропуска и о том, что он может посещать школу.

2.1.17. В течение учебного дня учащийся имеет право уйти из школы по медицинской справке, записке от родителей классному руководителю или администрации, подтвержденной телефонным звонком родителей.

2.1.18. В школе запрещается раскачиваться на стульях, писать на столах, на стенах, на полу, на окнах, на подоконниках, на наглядных пособиях.

 

2.2. Правила поведения на перемене и после уроков

 

2.2.1. Время перемены – личное время каждого учащегося, которое он может проводить  по своему усмотрению, не мешая при этом другим. Во время перемен учащийся должен навести порядок на своем рабочем месте; приготовить все необходимое к следующему уроку; выйти из кабинета, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурных по школе; не мешать отдыхать другим учащимся.

2.2.2. Во время перемен и после уроков запрещается бегать по коридорам и лестницам, толкать других учащихся, бросать друг в друга различные предметы, играть в мяч в помещении школы, кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения.

2.2.3. Во время перемен и после уроков запрещается сидеть на подоконниках, выпрыгивать в окна, выглядывать в окна, бегать и толкаться вблизи окон, выбрасывать в окна различные предметы.

2.2.4. Запрещается сорить, разливать воду, пачкать помещения.

2.2.5. Во время прогулок запрещается лазать по заборам, выкорчевывать деревья, покидать территорию школьного участка без разрешения учителя.

2.2.6. Ответственными за поддержание порядка в школе  являются дежурные ученики и дежурные учителя. Все учащиеся обязаны выполнять их распоряжения.

 

2.3. Правила поведения в столовой

 

2.3.1. Учащиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах в отведенное графиком питания время.

2.3.2. При входе в столовую следует снять рюкзак и держать его в руке.

2.3.3. Нельзя ставить и класть на поверхность столов в обеденном зале учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.

2.3.4. Ученики должны соблюдать нормы гигиены и санитарии:

  • перед едой и после мыть руки с мылом и сушить их;
  • не принимать пищу и напитки из одной посуды с другими;
  • не откусывать вместе с другими от общего куска;
  • не пользоваться вместе с другими одними столовыми приборами;
  • не принимать напитки из горлышка бутылки или банки;
  • класть еду на тарелку, а не на поверхность стола;
  • не оставлять за собой на столах грязную посуду.

2.3.5. Ученики обязаны соблюдать высокую культуру питания:

  • горячие блюда есть осторожно, не обжигаясь;
  • столовыми приборами пользоваться по назначению, избегая травмирования;
  • после еды использовать салфетки;
  • грязную посуду сдавать на мойку;
  • тихо, спокойно разговаривать;
  • тщательно прожёвывать пищу;
  • быть вежливыми и обходительными, благодарить сотрудников столовой при получении еды и по окончании её приёма, обращаться ко всем работникам по имени-отчеству;
  • не высказывать вслух негативных оценок;
  • демонстрировать хорошие манеры, не мешать соседям по столу.

2.3.6. В обеденном зале столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы.

2.3.7. Пища принимается учащимися сидя за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя.

2.3.8. После приема пищи следует привести в порядок стол, за которым ели, поставить на место стулья.

2.3.9. Необходимо бережно относиться к имуществу столовой.

2.3.10. Запрещается появление в столовой людей в верхней одежде.

2.3.11. Ученики обязаны подчиняться требованиям педагогов, работников столовой и других сотрудников школы, дежурных учащихся.

 

2.4. Правила поведения в туалетах

 

2.4.1. Учащиеся обязаны соблюдать требования гигиены и санитарии: аккуратно использовать унитазы по назначению, пользоваться туалетной бумагой, сливать воду, мыть руки с мылом и сушить их.

2.4.2. В туалете запрещается:

  • бегать, прыгать, играть, вставать на унитазы ногами;
  • портить и пачкать помещение и санитарное оборудование;
  • использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению;
  • разматывать без необходимости туалетную бумагу;
  • бросать в унитаз туалетную бумагу и другие предметы;
  • разливать воду;
  • собираться с другими учащимися для общения и бесед;
  • сидеть на подоконниках;
  • использовать помещение не по назначению.

2.4.3. После уроков ИЗО необходимо аккуратно выливать воду из специальных стаканчиков для красок в раковину.

 

2.5. Правила поведения в гардеробе

 

2.5.1. Учащиеся обязаны сдавать верхнюю одежду и обувь в гардероб. Одежду следует застегивать. Упавшую на пол одежду необходимо повесить на вешалку.

2.5.2. В гардеробе необходимо быстро переобуться, аккуратно сложить на свою полку обувь и повесить на вешалку одежду.

2.5.3. В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, телефоны и другие ценные предметы.

2.5.4. При входе необходимо вежливо поздороваться с гардеробщиком, обращаясь по имени-отчеству.

2.5.5. Прием и выдача одежды осуществляется в соответствии с расписанием занятий.

2.5.6. В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, играть.

2.5.7. Одежду и обувь необходимо сдавать и получать, спокойно и терпеливо дожидаясь своей очереди.

2.5.8. По окончании учебного дня, а также до и после прогулок учитель провожает класс в гардероб и присутствует при получении учениками одежды, контролируя соблюдение учащимися данных правил.

 

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

 

3.1. В школу необходимо приходить в одежде делового стиля: недопустима одежда из прозрачной ткани,  излишне открытая одежда, с декольте и глубокими вырезами, с чрезмерно открытыми плечами, талией или ногами (нельзя носить короткие шорты, слишком короткие юбки); недопустимы яркие, вызывающие элементы одежды, бижутерии (украшения из массивных колец, бус, несколько серег в одном ухе, пирсинг на лице, даже если это украшения из драгоценных металлов и известных модельеров); бижутерия должна быть сдержанна и не привлекать к себе внимания, приветствуется минимальное ее использование.

3.2.  Одежда должна быть чистой, опрятной.

3.3. Не допускается пребывание на уроках (кроме уроков физкультуры) учащихся в спортивной одежде.

3.4. В школе  недопустима одежда, подчеркивающая принадлежность к какому-либо молодежному или общественному движению.

3.5. В школе учащиеся должны ходить в сменной обуви. Обувь должна быть удобной, без черных, красящих пол подошв; нельзя носить в школу шлепки и обувь на высоком каблуке.

3.6. Прическа должна быть аккуратной: длинные волосы заплетены или уложены, короткие волосы пострижены и причесаны, не рекомендуется экстремальный цвет волос.

3.7. Рекомендуется неброский макияж, не следует применять излишнюю, яркую косметику.

3.8. Рекомендуется маникюр классический, светлых, невызывающих тонов; не разрешается иметь ярко накрашенные длинные ногти.

3.9. Не разрешается находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин.

 

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ

 

4.1. УЧИТЕЛЬ    ИМЕЕТ   ПРАВО  НА:

 

4.1.1. Защиту профессиональной чести и достоинства.

4.1.2. Защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей).

4.1.3. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы.

4.1.4.  Высказывание в корректной форме (устно или письменно) критических замечаний о деятельности любого работника школы или системы образования, а также  претензий и замечаний к ребенку или к родителям в деликатной форме.

4.1.5. Условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда.

4.1.6. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников с учетом требований Министерства просвещения РФ.

4.1.7. Свободу выбора методов оценки знаний учащихся.

4.1.8. Установление требований к поведению учащихся на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы и настоящим Правилам.

4.1.9. Конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, в том числе при необходимости защиты интересов обучающихся; на ознакомление с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, и предоставление  по ним объяснений.

4.1.10. Творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих  программ.

4.1.11. Предупреждение о замене уроков заранее.

4.11.12. Защиту от неоправданного вмешательства родителей (законных представителей) учащегося в круг профессиональных обязанностей учителя.

4.1.13. Требовать:

от родителей (законных представителей) посещения родительских собраний, создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня);

от учащихся соблюдения Правил школьной жизни.

4.1.14. Не допускать учеников к занятиям физической культуры без спортивной формы (учащийся в таком случае находится в спортивном зале под присмотром учителя).

 

4.2. УЧИТЕЛЬ ОБЯЗАН:

 

4.2.1. Работать честно и добросовестно, выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями, трудовым договором, Уставом школы, правилами внутреннего распорядка, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности.

4.2.2. Вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы, быть  примером для учеников.

4.2.3. Уважать личность ребенка, его человеческое достоинство.

4.2.4. Уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений.

4.2.5. Поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства учащихся методами, исключающими физическое и психическое насилие.

4.2.6. Систематически повышать свой профессиональный уровень, использовать современные методики обучения.

4.2.7. Вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию, своевременно представлять администрации школы отчетные данные.

4.2.8. Своевременно выставлять оценки в классный журнал и дневник  учащегося.

4.2.9. Оценивать ответ учащегося, а не его личность.

4.2.10. Стараться найти положительные моменты в работе каждого учащегося.

4.2.11. Дежурить по школе в соответствии с графиком, утвержденным  директором школы.

4.2.12. Содержать в порядке свое рабочее место, бережно относиться к имуществу школы, своевременно сообщать о поломках в хозяйственную службу.

4.2.13. Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время урока и на перемене.

4.2.14. Отпускать ребенка из школы во время занятий только при наличии записки от родителей, подтвержденной телефонным звонком. В непредвиденных случаях необходимо согласовать данный шаг с родителями (законными представителями) учащегося.

4.2.15. Регулярно проходить медицинские обследования.

4.2.16. Следовать правилам делового дресс-кода.

 

 

4.3. КЛАССНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЯЗАН:

 

4.3.1. Соблюдать права и свободы учащихся.

4.3.2. Поддерживать тесный контакт с родителями (законными представителями) учащегося, проводить с ними консультации и беседы.

4.3.3. Своевременно оповещать родителей (законных представителей)  о родительских собраниях.

4.3.4. Анализировать с учащимися их достижения и трудности в обучении не реже 1 раза в неделю.

4.3.5. Проводить классные часы (по 1 часу в неделю; один из них в семестре посвящен  анализу динамики успеваемости и поведения учащихся класса).

4.3.6. Содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка.

4.3.7. Содействовать становлению и развитию классного коллектива.

4.3.8. Вносить необходимые коррективы в систему воспитания учащихся.

4.3.9. Содействовать созданию благоприятного морально-психологического климата для каждого учащегося.

4.3.10. Помогать учащимся решать проблемы, возникающие в общении с одноклассниками, учителями, родителями (законными представителями).

4.3.11. Содействовать получению дополнительного образования учащимися.

4.3.12. Организовывать с учащимися внеклассные проекты, мероприятия, экскурсии образовательного и воспитательного характера.

4.3.13. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.

4.3.14. Организовывать изучение учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту и т.д.

4.3.15. Оперативно извещать администрацию школы о каждом несчастном случае, принимать меры по оказанию первой медицинской доврачебной помощи.

4.3.16. Во время школьных мероприятий находиться со своим классом.

4.3.17. Осуществлять контроль успеваемости каждого учащегося, посещаемости им  учебных занятий.

 

4.4. УЧИТЕЛЮ ЗАПРЕЩЕНО:

 

4.4.1. Пропускать уроки без уважительных причин.

4.4.2. Опаздывать на урок.

4.4.3. Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося.

4.4.4. Применять к учащемуся меры физического и психического насилия.

4.4.5. Грубо разговаривать с учениками, родителями, учителями и другими сотрудниками школы, выражать к ним неуважение, пренебрежение или собственное превосходство.

4.4.6. Использовать непристойные выражения и жесты, нецензурно выражаться.

4.4.7. Допускать насмешки, запугивания, издевательства, оскорбление и  унижение личности, а также дискриминацию по национальному или расовому признаку, имущественному положению, вероисповеданию и другим причинам – по отношению к любому человеку в школе.

4.4.8. Оставлять учащихся без присмотра в учебные часы и на прогулке.

 

 

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

 

5.1. Родители (законные представители) имеют право на:

 

5.1.1.Ознакомление с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.1.2. Выбор для своих детей форм получения образования, в том числе семейного образования.

5.1.3. Прием детей в школу в соответствии с ее Уставом и действующим законодательством.

5.1.4. Ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.

5.1.5. Перевод ребенка, получающего образование в семье, для продолжения образования в школе при его положительной аттестации.

5.1.6. Обсуждение спорных вопросов с учителями или администрацией школы и обращение к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

5.1.7. Обеспечение религиозного и нравственного воспитания в соответствии со своими собственными убеждениями. (Никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, не совместимое с их убеждениями.)

5.1.8. Посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.

5.1.9. Добровольные пожертвования и целевые взносы школе в форме, предусмотренной Уставом.

5.1.10. Своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.

5.1.11. Дополнительные встречи с учителем, если родитель (законный представитель) считает, что на это есть основания (по согласованию с учителем).

5.1.12. Корректное высказывание обоснованной критики в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы.

 

 

5.2. Родители (законные представители) обязаны:

 

5.2.1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей.

5.2.2. Не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

5.2.3. Создать условия для получения детьми общего образования в школе.

5.2.4. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

5.2.5. Следить за здоровьем и внешним видом ребенка, а также обеспечивать по мере своих возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка, обеспечить его всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).

5.2.6. Выполнять Устав школы и настоящие Правила.

5.2.7. Обеспечивать выполнение ребенком правил для учащихся в школе.

5.2.8. Посещать родительские собрания.

5.2.9. Поддерживать контакт с классным воспитателем своего ребенка.

5.2.10. Проверять дневник учащегося каждую неделю.

5.2.11. Отпускать ребенка на внеклассные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.

5.2.12. Возместить в полном объеме ущерб в том случае, если ребенок повредил школьное имущество.

 

 

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

6.1. Ответственность учащихся

 

6.1.1. За однократное нарушение настоящих Правил учащемуся выносится устное порицание, что доводится классным воспитателем до сведения родителей. За повторное нарушение следует вызов родителей (законных представителей) к классному воспитателю. Многократное (более двух раз) нарушение настоящих Правил ведет за собой приглашение учащегося вместе с родителями (законными представителями) к директору школы, отстранение от занятий.

6.1.2. За систематическое нарушение Правил, за совершенные неоднократно грубые нарушения администрация школы имеет право на исключение учащегося из школы, перевод в другую школу.

6.1.3. Исключение учащегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание учащегося в школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы.

6.1.4. В случае причинения учащимся материального ущерба школе его родители обязаны возместить данный ущерб в полном объеме (если личность учащегося, причинившего ущерб, установлена; в случае, если личность причинившего ущерб не установлена, возмещает ущерб класс). Если учащийся испачкал имущество, принадлежащее школе или арендованное ею, он обязан его отмыть, отчистить. Взамен учебников, испачканных, испорченных учеником, родители обязаны купить новые.

6.1.5. При пропуске учебных занятий учащийся обязан проинформировать классного руководителя о причине пропуска. В случае нарушения п.1.3.1 (при пропуске уроков без уважительных причин)  учащийся обязан самостоятельно освоить пропущенный учебный материал.

6.1.6. При нарушении п.1.3.2 (в случае опоздания) учащийся не допускается к текущему уроку.

6.1.7. При нарушении пп. 1.3.3, 1.3.4, 1.3.5, 1.3.6, 1.3.12 учащийся может быть исключен из школы.

6.1.8. При нарушении п.1.3.8. учащийся отдает указанные предметы учителю до конца учебного дня.

6.1.9. При нарушении п.1.3.14 учащийся обязан написать 500 раз обещание, что впредь он не будет нарушать данное требование.

6.1.10. При нарушении п.2.1.4 (при невыполнении домашнего задания в срок) учащийся обязан заранее предупредить об этом учителя. На следующем уроке он обязан отчитаться перед учителем о выполненном задании.

6.1.11. В случае нарушения п.2.1 (невыполнения правил поведения на уроке) учащийся отправляется на беседу с завучем или директором.

6.1.12. В случае нарушения п.п. 2.1.11, 2.1.12 (несамостоятельного выполнения контрольных, самостоятельных, домашних работ) несамостоятельно выполненные работы аннулируются и оцениваются неудовлетворительно.

6.1.13. В случае нарушения п. 2.1.18, при раскачивании на стуле и игнорировании при этом замечаний учителя, учащийся лишается стула до конца урока.

6.1.14. Учащийся, нарушивший п.2.3.6 данных Правил, обедает с дежурным учителем.

6.1.15. При нарушении п.2.4 (правил поведения в туалете) учащийся моет туалетную комнату.

6.1.16. В случае нарушения п.2.5.3.ответственность за оставленные в карманах вещи несет сам учащийся.

6.1.17. При нарушении п.3.1 – 3.4 настоящих Правил учащийся обязан переодеться, в случае нарушения п.3.5 – переобуться.

 

Призёр Всероса

Девятиклассник Егор Никитин стал призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории

«Битлз», джаз и Happy Voice

Учитель музыки Ольга Насырова поёт с оркестром Combo Jazz Band

Контакты

[email protected] 8 (8442) 711-738

Мы в соцсетях

Instagram Инстраграм Instagram Фейсбук
Instagram ВКонтакте Instagram Ютуб

Адреса школы:

400065, г. Волгоград,
улица имени генерала Ватутина, 6.

400005, г. Волгоград,
проспект имени В. И. Ленина, 27.

Мы на карте

(Лицензия серия 34 Л01 №0000982, рег. №21 от 05.02.2015
Свидетельство о государственной аккредитации 34 А01, рег. № 0000094 от 03.03.2015)

Copyright © 2017 - ЧОУ СО Частная интегрированная школа.

Сотрудничество

В школе создан особый, удивительный дух – дух сотрудничества, взаимопомощи, партнерства, сочувствия, со-бытия. У нас принято проявлять чуткость, заботу, щедрость, доброту. Главная традиция в школе – дарить радость другому. Мы развиваем у ребят способность выстраивать связи с разными людьми, отношения, основанные на глубокой дружбе, взаимоподдержке, учим проявлять уважение к успехам другого, признавать и ценить не только свои заслуги.

Ответственность

Мы учим быть ответственным – за свой выбор, за свой успех, за свою жизнь. Быть ответственным за то, что ты делаешь и говоришь. Быть ответственным за то, кто ты, какой ты. Это также означает признание того, что все твои действия значимы и что ты несешь моральную ответственность за их последствия.

Честность

Честность – главный, руководящий принцип школы. Быть честным – значит выполнять обещания, следовать принятым в школе правилам и признавать правонарушения, быть откровенным во всех отношениях и ситуациях и быть искренним, правдивым во всех сообщениях, действиях и принятии решений. Честность рождает доверие и придает характеру силу.

Уважение

Самоуважение и уважение к другим; принятие другого, отличного от тебя, имеющего другие взгляды и убеждения; доверие, эмпатия и терпимость – основа построения близких, теплых отношений в нашем уникальном школьном сообществе. Нас много, мы все разные – носители разного опыта, разных культур, и нас обогащает это разнообразие и интеграция культур на основе взаимного уважения.

Вера в успех каждого

Мы верим в успех каждого. Неталантливых детей нет – нужно только помочь им раскрыть свой талант, предложить попробовать себя в разных областях и видах деятельности. Для нас важно, чтобы каждый ученик почувствовал себя в чем-то успешным, выдающимся, значимым, интересным.

Обучение, ориентированное на ученика

Процесс обучения в школе сложный и радостный: каждый ученик здесь успешно продвигается собственным путем – в соответствии со своими способностями и возможностями. Мы помогаем каждому найти свой путь к успеху, постоянно поднимать планку личных достижений, научиться преодолевать трудности, повысить самооценку, обрести уверенность в себе.

25-летие школы
IMG_5735
IMG_5735
IMG_5745
IMG_5745
IMG_5827
IMG_5827
IMG_5852
IMG_5852
IMG_5887
IMG_5887
IMG_5896
IMG_5896
IMG_5912
IMG_5912
IMG_5922
IMG_5922
IMG_5860
IMG_5860
IMG_5827
IMG_5827
Ментальная арифметика

С 1 класса в школе можно заняться ментальной арифметикой. Преподаватель информатики и информационных технологий кандидат наук Михаил Юрьевич Гармашов – научит в уме за несколько секунд совершать операции с шестизначными числами, синхронизировать работу левого и правого полушарий мозга, что даст возможность быть более успешным. Занятия ментальной арифметикой развивают не только математические способности, но также и усидчивость, концентрацию внимания, фотографическую память, воображение, творческое мышление и скорость обработки информации.

Футбол

Особой популярностью пользуется в школе футбольный клуб Lion. Дважды в неделю ребята оттачивают мастерство владения мячом, учатся
забивать красивые голы и слаженно играть в команде. Футбол помогает не только совершенствоваться физически, но и становиться более ответственным и самостоятельным, развивает умение добиваться целей. Здесь каждый обретает веру в себя и в свой успех!

Суздальцев Владимир Александрович

Общий стаж работы 40 лет, в должности заместителя директора школы 17 лет.

  • Телефон: (8442) 71-17-38
  • Адрес электронной почты: [email protected]
Заварухина Мария Юрьевна

Имеет  высшую  квалификационную категорию по должности «Учитель математики», общий стаж работы 24 года, в должности заместителя директора 4 года.

  • Телефон: (8442) 71-17-38
  • Адрес электронной почты: [email protected]
Гетьман Ирина Сергееевна

Имеет высшую квалификационную категорию по должности «Учитель английского языка», общий стаж работы 21 год, в должности заместителя директора 1 год.

  • Телефон: (8442) 71-17-38,
  • Адрес электронной почты: [email protected]
Фадеева Ольга Модестовна

Имеет высшую квалификационную категорию по должности «Учитель математики», заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по математике в Волгоградской области, автор аналитических отчетов по результатам ЕГЭ по математике в Волгоградской области, имеет публикации в журнале «Математика в школе», посвященные введению стохастической линии в содержание школьного математического образования; является составителем сборников элективных курсов для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения математике.
Общий стаж работы 35 лет, в должности заместителя директора 18 лет.

  • Телефон: (8442) 71-17-38
  • Адрес электронной почты: [email protected]
Парсли Виктория Викторовна

Основатель школы, кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы, автор монографии «Педагогическая система учителя: авторский поиск и становление», многочисленных статей («Изучение русского языка: путь к компетентности» в журнале «Народное образование» и др.).
Работала доцентом кафедры управления педагогическими системами и кафедры социальной работы в Волгоградском государственном педагогическом университете, преподавала «Менеджмент в образовании» на курсах повышения квалификации и переподготовки руководителей образовательных учреждений. Общий стаж работы – 32 года, в должности «Руководитель» – 26 лет. Стажировалась в Великобритании, Дании, Германии, Нидерландах, Соединенных Штатах Америки.

  • Телефон: (8442) 71-17-38
  • Адрес электронной почты: [email protected]
Клуб исследователей

Талант пытливого, любознательного исследователя ребята раскрывают не только на уроках. В школе можно провести научное исследование в любой области и увидеть, какие неожиданные открытия таят в себе самые обычные и простые, на первый взгляд, вещи. Мы помогаем удивиться и задуматься над очевидными для окружающих вещами, давно знакомыми явлениями, показав их с новой, неожиданной стороны, побуждаем ребят к самостоятельным исследованиям. Начиная с первого класса, ребята побеждают на различных конкурсах научного творчества.

Любители биологии ведут свои исследования и в полевых услових, отправляясь летом в эколого-биологическую экспедицию

Клуб эрудитов

В школе популярны интеллектуальные игры «Кто прав?» и «Что? Где? Когда?». Они проходят каждый семестр. Ребята с большим азартом соревнуются в эрудиции, невзирая на возраст, и побеждают не всегда самые старшие – побеждают самые смышленые, нестандартно мыслящие, умеющие найти неординарное решение предложенных проблем. По итогам года выяляется победитель – класс, имеющий наибольшее количество побед в играх

Шахматы

Активной тренировкой мозга можно заняться в шахматном клубе. «Тренировка мозга так же важна, как и тренировка тела», – убеждены любители шахмат. Шахматы развивают ум, отлично подходят для улучшения навыков решения проблем, понимания причинно-следственной связи и предугадывания планов оппонента. Шахматы – увлекательная игра, которая, говорят, способна улучшить связи между нейронами в мозге. Занятия шахматами развивают логическое мышление, помогают оживить воображение, упорядочить мысли.

Бисероплетение

На занятиях по бисероплетению ребята открывают магию бисера, осваивают искусство создания двухмерных и трехмерных композиций. Плетение бисером развивает учидчивость и внимательность, мелкую моторику и, как следствие, умственные способности ребенка, фантазию и воображение, образное и пространственное мышление, прививает хороший вкус, позволяет самовыразиться, стремиться к индивидуальности. Бисероплетением с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки.

Английский клуб

Изучение английского языка – одно из любимых занятий в школе. Начиная с 7 класса, каждую неделю в школе проходят увлекательные занятия с преподавателями из США. У ребят есть возможность свободно общаться с носителями языка. Они легко могут вступить в любой диалог и знают, чем отличаются английский и американский варианты языка.

Театр и кино

Ежегодно в школе проходит театральный марафон. Каждый класс ставит свой спектакль – сказки и драмы, комедии и трагедии, мюзиклы и экспериментальные шоу. Премьерные показы завершаются традиционным общешкольным театральным фестивалем «Золотой ЧИШ». Каждый спектакль – это результат коллективного творчества классных команд – талантливых ребят, родителей и педагогов. Кроме спектаклей, мы пробуем себя и в съемках игровых и документальных фильмов.

Хореография

У хореографа Екатерины Олейниковой, заслуженного руководителя детского образцового хореографического ансамбля «Мозаика» – победителя и лауреата многочисленных всероссийских и международных танцевальных конкурсов – в школе можно научиться танцевать. Занятия танцами – один из самых привлекательных видов деятельности, игра, возможность выразить эмоции, проявить свою энергию, а также улучшить осанку и координацию движений

Вокальная студия

Джазовая исполнительница Ольга Насырова, победитель и лауреат многочисленных вокальных конкурсов, владеет уникальной технологией постановки и развития певческого голоса и может научить петь каждого. Она раскрывает голос ребенка во всем диапазоне, учит точному попаданию в ноты, правильному и естественному дыханию. Ее ученики завоевывают призовые места на престижных певческих конкурсах.

Изостудия

Любители рисовать могут постичь тонкости изобразительного искусства, освоить различные техники рисования, развить художественный вкус и творческое воображение, выработать свой изобразительный стиль в мастерской художницы Марины Орловой, которая выставляет свои работы и работы наших ребят в России и за рубежом.

Школа воображения и сотворчества

Воображение важнее, чем знания. Знания
ограничены, тогда как воображение
охватывает целый мир, стимулируя
прогресс, порождая эволюцию.

А. Эйнштейн

В школе мы занимаемся развитием мышления, продуктивного воображения и творческих способностей детей, и не только на уроках. В расписании есть необычные курсы: «Психологичекая азбука», «Развитие творческого воображения», «Развитие мышления, памяти, внимания», «Развитие творческих способностей», которые ведет преподаватель кафедры психологии развития личности Волгоградского государственного социально-педагогического университета, школьный психолог Елена Геннадьевна Лазарева.

Она убеждает ребят, что мир полон тайн и загадок, которые они способны раскрыть сами, обучает основным механизмам творческого воображения, позволяющим находить и раскрывать эти тайны; развивает умение генерировать нестандартные идеи, учит быстро и легко выполнять творческие задания, выходить за рамки привычных ситуаций, выдавать несколько решений одной проблемы. Воображение тесно связано с памятью, мышлением, вниманием, восприятием, обслуживающими учебную деятельность, поэтому специальные занятия с психологом помогают ребятам добиваться успехов в обучении.

Стать успешными ученикам помогает и освоение курса «Мир деятельности», который психолог ведет вместе с учителем. Ребята учатся определять  цели и задачи своей деятельности, выбирать средства и способы их достижения, взаимодействовать между собой, формулировать свою позицию, искать эффективные пути решения проблем, объективно оценивать достигнутые результаты.

И главное, чем овладевают наши ученики в школе, – это бесценный опыт совместного творчества, продуктивного сотрудничества во всех видах деятельности.

Школа IT-технологий

Школа IT-технологий

Школа свободного английсского

В школе вы в совершенстве можете овладеть английским – языком бизнеса, дипломатии, путешествий, научного и культурного обмена.

Уже в первом классе мы начинаем погружение в новую языковую культуру: учим ребят воспринимать на слух английскую речь, запоминать английские песни и стихи, смотрим мультфильмы на английском языке, играем в языковые игры.

Со второго класса занимаемся интенсивным развитием сразу всех языковых навыков: чтения, письма, слушания и говорения.

Обучаем чтению с помощью эффективного фотографического метода «Look & Say». В нашей программе изучения английского языка – обязательное литературное чтение. Сначала ребята читают адаптированные книги на английском языке, а в основной школе для многих уже не представляет труда прочесть «Алису в стране чудес» или «Гарри Поттера» в подлиннике.

Прочная база знаний по английской грамматике формируется благодаря использованию современных методик интенсивного обучения, проектного метода, аутентичных книг по грамматике и аудио и видео материалов.

Специальные занятия с носителями языка по Скайпу помогают ребятам быстро научиться понимать иностранную речь и свободно разговаривать по-английски. У них есть возможность применить свои знания в реальной ситуации общения – рассказать о себе, своих увлечениях, о семье, поговорить с иностранцами на разные темы.

Изучение английского языка в школе продуктивное и увлекательное. Ребята любят смотреть в оригинале зарубежные фильмы, с удовольствием ставят английские спектакли, участвуют в районных и городских фонетических конкурсах и конкурсах английской песни.

Выпускники школы получают высокие баллы на единых государственных экзаменах, многие свободно владеют английским языком, не обучаясь на специализированных языковых факультетах в вузах.

 

Школа проектов

Школа живет увлекательными проектами, причем не только учебными. Вся послеурочная жизнь в ней устроена как единый проект, в который вовлечены все ученики, учителя и даже многие родители.

Так, мы можем на целый год отправиться в Древнюю Элладу и в каждом классе воссоздать жизнь одного из древнегреческих полисов: познать его государственное устройство, законы, культуру, науки, систему образования.

А можем заняться или разгадыванием тайн живой загадки – Человека, или разработкой стратегий выживания человечества в условиях экологической катастрофы.

Порой мы превращаем всю школу во множество исследовательских лабораторий, бьющихся над решением сложных научных проблем.

В начале года мы всегда заняты театральным проектом: каждый класс в течение нескольких месяцев ставит свой спектакль – и у нас проходит захватывающий театральный марафон, который завершается традиционным популярным фестивалем «Золотой ЧИШ».

В школе было много разных проектов:

  • — исследовательских («Эколого-биологическая экспедиция», «Лаборатория научных исследований», «Наш словарь», например);
  • — творческих («Документальное кино», «Мой музей», «Танец сквозь время», «Фильм! Фильм! Фильм!»);
  • — приключенческо-игровых («Шерлок Холмс – человек, который никогда не жил и никогда не умрет», «Путешествие в Древнюю Элладу», «Рыцари без страха и упрека»);
  • — информационно-познавательных («Наука в искусстве и искусство в науке», «ЧИШ летит по свету», «Золотой век русской культуры»);
  • — практико-ориентированных («Улицы нашего города», «Моя будущая профессия», «Познай себя»);
  • — социальных («Спешим делать добро», «Пусть сбудутся мечты», «Спасите животных!»).
  • А каким проектом вы хотите заняться в следующем году? Предлагайте!
Школа открытий

Вы любите делать открытия? Хотите заняться серьезным исследованием? В школе вы можете попробовать себя в роли настоящего ученого – биолога или химика, филолога или историка, физика, астронома или математика, основать свою лабораторию психологии или компьютерных технологий.

Первые шаги в науку мы делаем уже в начальной школе: осмысляем вместе с ребятами мир вокруг себя, удивляемся и задумываемся над очевидными для многих вещами, учим наблюдать и открывать привычные явления с неожиданной стороны, сопоставлять, оценивать, описывать результаты наблюдений.

В основной школе мы знакомим ребят с научными закономерностями и с новейшими исследованиями в разных областях знаний, а к старшим классам они становятся уже опытными исследователями, защитив за несколько лет не одну научную работу, лучшие из которых представлены на всероссийских и международных конкурсах.

Школа со-бытия

В школе мы не только учимся – мы вместе проживаем здесь интересную жизнь. Это такое важное совместное бытие – со-бытиеˊ, наполненное яркими событиями.

Каждый год первого сентября мы собираемся в актовом зале университета, где учатся старшеклассники, устраиваем веселый праздник, принимаем в свой дом новичков. А через несколько дней отправляемся всей школой на два дня на турбазу, где проходим неожиданные испытания, играем в захватывающие игры, устраиваем танцевальные марафоны и импровизированные концерты, а ночью пьем чай под тихие песни под гитару и душевные разговоры. Мы учимся принимать, понимать и поддерживать друг друга, справляться с трудностями, успешно взаимодействовать; обретаем очень важное умение – строить добрые отношения с другими людьми, с коллективом, со всем миром.  Мы учимся быть самостоятельными и ответственными. Учимся жить по правилам.

Весь год мы погружены в разные совместные проекты, главный результат которых – умение быть одной командой.

Завершается учебный год еще одним общим двухдневным выездом на турбазу, где нас ждут костюмированные ролевые игры и квесты, с необыкновенными состязаниями, разгадками тайн, раскрытиями преступлений, поисками сокровищ, и даже реальные съемки художественных фильмов в полевых условиях К этой поездке готовимся основательно: мы превращаемся то в рыцарей, то в индейцев, то в пиратов, то в Шерлоков Холмсов, представляем то полки русской армии в Бородинском сражении, то пришельцев с других планет.  Однажды пришлось побывать даже Олимпийскими богами…

Родители с удовольствием вовлекаются в наши игры и постановки, становятся важной частью школьной команды.