ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ
Описание образовательной программы
Негосударственного образовательного учреждения
средней общеобразовательной Частной интегрированной школы
Образовательная программа Негосударственного образовательного учреждения средней общеобразовательной Частной интегрированной школы разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального, основного и среднего общего образования, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального, основного и среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Социальный заказ | Образовательная программа Частной интегрированной школы создана с учетом особенностей общего образования, отвечает социальным требованиям общества к образовательной системе в целом и конкретному образовательному учреждению по обеспечению равенства и доступности образования при различных стартовых образовательных возможностях учащихся; социальной ответственности и социальной ориентированности системы образования; гарантии качества образовательных услуг; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; становления гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; обеспечения преемственности всех ступеней образования; культуры, здоровья и безопасного образа жизни. Социальный заказ формируется, исходя из требований, предъявляемых к качеству образовательных услуг следующими группами потребителей: 1) государство – формирует свои требования в значениях государственных интересов, отраженных в основных положениях ФГОС; 2) родители (семья) – ориентированы на то, чтобы школа представляла равные возможности в получении базового образования, обеспечивая в то же время разработку индивидуальных образовательных маршрутов, соответствующих возможностям, интересам и состоянию здоровья обучающихся, а также гарантируя качественную подготовку к поступлению в учреждения профессионального образования, подготовку к жизни в современных условиях и развитие способностей; 3) обучающиеся – реализуют потребность в обеспечении каждому оптимальных условий для развития индивидуальных способностей и самореализации вне зависимости от его психофизиологических особенностей, способностей, склонностей; 4) работодатели (профессиональные сообщества) – формируют свои требования к выпускнику школы через конкретизацию требований к персоналу. |
Миссия школы |
Миссия школы состоит в создании условий для развития свободной, социально и нравственно ответственной личности, способной к самоорганизации, самопроектированию, самореализации в различных областях деятельности. Школа нацелена на создание условий для освоения в процессе получения базового образования в рамках стандарта каждым обучающимся норм инновационного поведения: развитие востребованных сегодня и в будущем универсальных учебных умений, рефлексивных способностей, инициативности и ответственности субъектов инновационной деятельности: 1) для обучающихся – качественное социальное самоопределение на основе «персональной» траектории непрерывного образования и саморазвития обучающихся. 2) для педагогов – индивидуализированное непрерывное повышение квалификации на основе рефлексии собственного педагогического и инновационного опыта. 3) для администрации – согласование приоритетных направлений развития школы с социальным заказом, государствееными инициативами в области образования, ожиданиями профессионального педагогического сообщества инновационной сферы образования. 4) для образовательных партнеров (вузов) – новое качество подготовки будущих абитуриентов на основе единства выработанных требований, механизмов оценки качества образования, согласования программ предпрофильного обучения. |
Статус образования школы | Средняя общеобразовательная школа. |
Структура уровней образования | Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. |
Обобщенная модель выпускника | Обобщенная модель выпускника Негосударственного образовательного учреждения средней общеобразовательной Частной интегрированной школы представляет собой описание планируемого результата образовательной программы школы и включает три взаимосвязанных компонента (соответственно этапам обучения): выпускник начальной школы: 1) обладает основами понятийного мышления, желанием и основами умения учиться; 2) владеет совместно-распределенной учебной деятельностью, высшими формаи игровой деятельности; 3) способен к конкретизации учебных целей, поиску средств их достижения, контролю и оценке результатов учебной деятельности; выпускник основной школы: 1) обладает активностью, направленной на построение образа себя в мире; 2) владеет совместно-распределенной учебной деятельностью в личностно ориентированных формах, совместно-распределенной проектной деятельностью, направленной на получение социально значимых продуктов; 3) способен к осознанному инициативному и ответственному построению ондивидуальной образовательной траекториии; выпускник средней школы: 1) обладает системой научных знаний и способов познания; 2) владеет способами проектирования индивидуальной и групповой учебной, научно-исследовательской, проектной деятельности, |
Ожидаемые результаты освоения образовательной программы | Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Личностные результаты включают: 1) самоопределение (позиционное), 2) смыслообразование (ценности) и 3) морально- этические ориентиры, направленные на формирование инновационного типа поведения. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Метапредметныерузупътаты включают: 1) регулятивные, 2) коммуникативные и 3) познавательные умения (универсальные учебные действия). Предметные результаты выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов. Предметные результаты включают 1) систему предметных знаний и связанные с ними 2) предметные умения, 3) опыт творческой деятельности в данной предметной области. |
Реализуемые обазовательные технологии | Технологии личностно развивающего образования, игровое обучение, метод социальных проектов, ИКТ-технологии, технология развития толерантности учащихся, технология социальной успешности личности, методика формирования ученического коллектива, технология воспитания на основе системного подхода и средового подхода, проектные технологии, ТРИЗ, технология критического мышления и др. |
Формы организации обучения, воспитания, внеурочной деятельности | 1. Типология уроков, основанная на структуре учебной деятельности: урок постановки учебной задачи; урок разработки программы деятельности; урок моделирования; урок преобразования модели; урок отработки конкретно-практических задач; урок контроля; урок оценки; урок комбинированный, нестандартные уроки: уроки-деловые игры, уроки-соревнования, конкурсы, уроки-консультации, уроки творчества, межпредметные уроки, уроки-экскурсии, уроки-экспедиции, уроки-исследования, практические работы. 2. Система клубов, секций, студий, кружков. 3. Научные общества. 4. Предметные олимпиады. 5. Интеллектуальные и творческие конкурсы, соревнова-ния, выставки научно-технического творчества, конкурсы исследовательских проектов. 6. Театральные проекты. 7. Социальные проекты. |