Наша миссия и ценности. Заповеди учителя

Наша миссия и ценности. Заповеди учителя

Миссия школы – раскрыть творческий потенциал, найти уникальный дар каждого ребенка, обеспечить его успешное личностное,  интеллектуальное, творческое, духовное, социальное, эмоциональное и физическое развитие.

Главная наша задача – помочь ребенку найти себя, определить область своей успешности и создать проект эффективного САМОразвития.

Для этого мы занимаемся с ребятами рефлексией – оценкой собственных ресусов и достижений, на основе которой учим ставить дальнейшие цели своего развития и определять пути их достижения.

В школе важно не только овладеть основами фундаментальных наук, но и научиться мыслить критически, нестандартно, оригинально, задавать вопросы и подвергать сомнению истины, подготовиться к жизни в новых, неопределенных, постоянно меняющихся условиях и главное – понимать, что жизнь человека – это САМОстроительство: САМ определяешь свои жизненные цели, САМ находишь пути их достижения, САМ несешь ответственность за свое продвижение, за свой успех, за свою жизнь.

Мы внушаем ребенку, что недостижимых целей нет, все – в твоих руках. Мы помогаем ему разрабатывать и начать реализовывать свой жизненный проект, в основе которого – нравственные цели. Мы помогаем ученикам строить свою счастливую жизнь.

Мы воспитываем детей – новых лидеров современного общества – на основе высоких академических и этических стандартов, глубокого уважения к интеллектуальным и культурным ценностям.

Мы развиваем интеллект и творчество учеников, их индивидуальные способности с помощью инновационных стратегий обучения и развития, мы поддерживаем их таланты.

Заповеди учителя

  1. ПРИМИ ВСЕ ТО, ЧТО ЕСТЬ В РЕБЕНКЕ, как естественное, сообразное его природе, даже, если это и не соответствует твоим знаниям, культурным представлениям и установкам. Если ребенок кричит– в первую очередь это особое и законное проявление его внутренней энергии и лишь во вторую – нарушение правил общественного поведения. Единственное исключение – неприятие в ребенке того, что угрожает здоровью людей и его собственному здоровью.
  2. Приняв все проявления ребенка, как положительные, так и отрицательные, СОПРОВОДИ ЕГО ПОЗИТИВНУЮ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ. Если всячески помогать ребенку, одобрять его труд и достижения, стимулировать творческие идеи, то именно они и будут в нем развиваться. Просчеты и недостатки, на которых внимание учителя явно не концентрируется, будут уходить, не получая внешней энергетической подпитки.
  3. СТАРАЙСЯ НИЧЕМУ НЕ УЧИТЬ РЕБЕНКА НАПРЯМУЮ. ВСЕГДА УЧИСЬ САМ. Тогда ребенок, находясь с тобой, будет всегда видеть, чувствовать и знать, как можно учиться. На занятиях живописью – рисуй сам; если все сочиняют сказку, сочиняй и ты; на математике решай новые для себя задачи вместе с учениками.
  4. НЕ ЗАДАВАЙ ДЕТЯМ ВОПРОСОВ, НА КОТОРЫЕ ЗНАЕШЬ ОТВЕТ (или думаешь, что знаешь). Ищи истину вместе с ними. Иногда можно применить проблемную ситуацию с известным тебе решением, но в итоге всегда стремись оказаться вместе с детьми в одинаковом неведении. Ощути радость совместного с ними творчества и открытия.
  5. ИСКРЕННЕ ВОСХИЩАЙСЯ ВСЕМ КРАСИВЫМ, что видишь вокруг. Находи прекрасное в природе, искусстве, технологиях, в поступках людей. Пусть дети будут подражать тебе в таком восторге. Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого.
  6. НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЙ ПРОСТО ТАК. Если ты с детьми, то ты учитель в любой момент времени. Любая ситуация для тебя – педагогическая. Умей сам создать её или использовать возникшую ситуацию для решения образовательных задач. Ученик, попавший в образовательную ситуацию, всегда приобретает в результате личные знания и опыт, свой собственный вывод. Это лучше, чем вещать и растолковывать ему прописные истины. Но обязательно помоги ребенку осознать и сформулировать свои результаты, оценки, выводы.
  7. Считай своим основным педагогическим методом ОСОЗНАННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕБЕНКОМ. Все, что он делает или не делает, есть внешнее выражение его внутренней сущности. Всегда старайся понять внутреннее через внешнее. Будь «переводчиком» всех его поступков и работ. Вглядывайся, вслушивайся, вчувствуйся и вдумывайся в ученика. Обсуждай с ним его успехи и проблемы. Даже делая это без него, ты будешь помогать ему.